Дементьев-Корнилов А. А.

Дементьев-Корнилов А. А.

Дементьев-Корнилов А. А.

Дементьев-Корнилов А. А.

Меня зовут Дементьев-Корнилов Андрей Алексеевич.

Я являюсь действующим артистом компании Росгосцирк и членом правления СЦДР.

Выпускник Российской академии театрального искусства РАТИ (ГИТИС).

Я решил баллотироваться на пост председателя союза цирковых деятелей России, потому что мне небезразлично цирковое искусство России, и я хочу внести свой в клад в его развитие не только на манеже, но и в общественно- информационном поле.

ТЕЗИСЫ К ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЦДР:

 

1. Сохранение циркового искусства России и благополучие цирковых деятелей.

Для осуществления данного направления необходимо следовать единому плану развития циркового дела России, прописанному в концепции развития циркового дела, подписанной президентом Российской федерации В.В. Путиным от 02.04.2012 г.

Так же считаю необходимым тесно сотрудничать в рамках реализации этой Концепции с крупными цирковыми компаниями и предприятиями России.

(Росгосцирком, БМЦ, Цирком им. Никулина на цветном бульваре) и рядом других дружественных цирковых компаний на постсоветском пространстве, тем самым формируя огромный потенциал отечественного циркового искусства.

Союзу цирковых деятелей как общественной организации необходимо участвовать во всех конференциях и круглых столах, посвященных развитию российской культуры в целом и циркового искусства в частности.

Необходимо так же доносить проблематику российского цирка представителям законодательной власти для улучшения, в том числе, благополучия цирковых артистов.

Выходить с инициативой о выделении льгот артистам и ветеранам цирка, присвоении знаков отличия за заслуги в цирковой отрасли и российском искусстве в целом.

2. Повышение престижа цирковой профессии

Для осуществления данного направления нужно ускоренно предпринимать значительные шаги для популяризации циркового искусства и самих цирковых имен.

Помимо проведения фестивалей и участия артистов в городских мероприятиях необходимо сотрудничать со СМИ, разрабатывать планы для пиара молодых и знаковых артистов, вести работу с киноиндустрией и эстрадой, где возможно отобразить цирковой мир и заявить о представителях циркового мира.

Ярким примером успешной работы в этом направлении является Герой Социалистического труда, Народный Артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Братьев Васильевых, Кавалер двух орденов Ленина, участник ВОВ – Юрий Владимирович Никулин.

Самое главное формировать каждого артиста как публичную личность, работая над его образованием, эрудированностью и художественным вкусом.

Для примера можно вспомнить телеверсию «Голубого огонька 1962 года». Именно тогда новогодний выпуск всецело был посвящён советским цирковым артистам, чьи имена нам всем хорошо знакомы.

3. Поддержка ветеранов

Для осуществления данного направления считаю необходимым продолжить работу предшествующего председателя СЦДР Евгения Эмильевича Биляуэра, который завел очень полезную традицию оказанию материальной помощи ветеранам. Я считаю, что нужно расширить программу поддержки, социальных льгот и санаторного лечения для ветеранов.

Так же немаловажно уделять внимание культурному досугу и систематическому отдыху пенсионеров.

Для осуществления всех вышеизложенных тезисов данного направления необходимо привлекать волонтерскую помощь в лице молодых артистов, студентов ВУЗов, связанных с цирковым миром и просто неравнодушных людей.

4. Защита прав артистов

Для осуществления данного направления необходимо понимать, что Союз Цирковых Деятелей России должен быть органом, независимым от интересов работодателей. На мой взгляд, СЦДР должен оказывать всяческую поддержку для урегулирования трудовых споров и проявлять опеку над артистами.

Как, например, в случае одного резонансного дела с увольнением артистов из Росгосцирка – именно председатель союза цирковых деятелей должен был выйти на переговоры, озвучить официальную позицию и максимально отстаивать судьбу артистов.

В лице Союза должен быть некий оппонент, который всегда сможет объективно выразить свою точку зрения тому или иному работодателю в цирковой отрасли, и вывести на первый взгляд патовую ситуацию в мирное и конструктивное русло.

5. Медицинское страхование

Это на данный момент самый сложный вопрос, который необходимо в скором времени решать и воплощать в жизнь.

В первую очередь нужно обратить пристальное внимание на артистов опасных цирковых жанров. СЦДР как одна из титульных организаций цирковой отрасли страны должен разработать и предложить всем участникам цирковой индустрии (независимо от формы собственности, подчинения тому или иному региону и др.) механизм предоставления медстраховки артистам.

Так же считаю необходимым увеличить размер материальной помощи артистам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию и оставшимся иждивенцами в независимости от места происшествия трагедии. Если данный человек является или являлся артистом цирка, он все равно должен ощущать поддержку со стороны крупных цирковых организаций нашей страны.

Думаю, что Союзу цирковых деятелей необходимо создать Фонд помощи цирковым артистам и ветеранам, который сможет официально, понятно и прозрачно оказывать финансовую поддержку артистам, оказавшимся в непростой ситуации, и ветеранам цирка.

6. Жилищный фонд

Для улучшения жилищных условий действующих артистов Союзу цирковых деятелей как общественной организации нужно проявлять внимание и представлять интересы в органах законодательной власти совместно с собственником жилищного комплекса, а именно ФКП Росгосцирк и заинтересованными цирковыми компаниями.

7. Отстаивание в публичном поле имиджа профессии дрессировщик и принципиальной позиции на работу цирков с животными.

Данная проблема имеет большой резонанс по всему миру и в частности у нас в России.

Находясь в правлении Союза цирковых деятелей России, я неоднократно принимал участие в круглых столах, посвященных корректировке закона « О бережном отношении к животным» и считаю это направление нужно подпитывать с особым вниманием и участием цирковой общественности.

Считаю успешным примером популяризации взаимоотношений между артистами и животными – публикации в соцсетях, в личных интернет-блогах и, конечно же, в эстетике дрессуры на манеже.

8. Поддержка детского творчества самодеятельных коллективов и цирковых студий.

Считаю необходимым всячески поддерживать развитие детского творчества в рамках циркового искусства. Именно цирковые студии имеют огромный потенциал и большие перспективы в индустрии, так как готовят новые поколения цирковых артистов, обеспечивают приток свежих идей, новой крови.

Очень много талантливых артистов, работающих сегодня на мировых цирковых площадках, являются выпускниками российских цирковых самодеятельных коллективов.

Необходимо понять всю проблематику и нужды педагогов этих коллективов и родителей обучающихся в них детей.

На сегодняшний день проводится масса мероприятий (фестивалей, конкурсов, онлайн-фестивалей), где участники получают мотивацию в виде высоких оценок и призов.

Как-то раз на одном детском межрегиональном фестивале, общаясь с родителями участников детской цирковой студии, я спросил у присутствующих, видят ли они своих детей, продолжающих работать в Российском цирке, ответ меня поразил: большинство родителей не хотят видеть своих талантливых детей работающими в профессиональном цирке. На это есть множество исторически сложившихся причин: низкий престиж цирковой профессии, заработная плата и, конечно же, жилищный вопрос.

На сегодняшний день со стороны компании Росгосцирк предпринимается ряд мер по открытию цирковых студий при самих стационарных цирках, что позволит на ряду с педагогами студий привлекать профессионалов из работающих в цирках программ, а также приглашать именитых артистов для мотивации молодежи.

Я считаю, что Союз цирковых деятелей должен принимать максимум участия в осуществлении данного проекта, имея большую базу контактов профессионалов, и активно участвовать в передаче опыта молодому поколению.


ВЕРНУТСЯ НА СТРАНИЦУ ВСЕХ КАНДИДАТОВ

















Все персоны


Возврат к списку